Каждый судоводитель знает, что лодку или катер нужно поставить на учет, иначе вам как минимум выпишут штраф. Также нужно зарегистрировать мотор, если он обладает определенной мощностью. При регистрации нужно учесть некоторые особенности, которые мы и рассмотрим в этой статье.
Как проходит регистрация подвесного мотора
Регистрация мотора похожа на процедуру регистрации лодки или катера. При этом, поставить на регистрацию одно из без другого невозможно. Вы либо регистрируете мотор вместе с судном, либо не регистрируете вовсе. Регистрация показана и когда вы приобрели новый мотор.
Обратиться за такой услугой нужно в Государственную инспекцию по маломерным судам МЧС. Регистрация проходит быстро: до 3 рабочих дней.
В нашем магазине “Фарватер” вы можете приобрести подвесной мотор таких проверенных и надежных производителей, как Flover, SAIL, Yamaha.
Какие судна и моторы нужно регистрировать
Ставить на учет нужно судна весом более 20 килограмм. Да, многие лодки весят меньше, однако при расчете берется их масса со всем оборудованием, включая мотор. Поэтому если само судно весит 180 килограмм, а мотор 50 килограмм, то регистрация в таком случае обязательна. Фраза “нет регистрации - нет технического осмотра” здесь не работает.
Многие затягивают с посещением ГИМС, однако, мы не советуем так делать. Регистрация - очень простая процедура и от вас потребуется максимум час времени и минимум документов, которые мы рассмотрим далее.
Условия постановки на учет
Регистрация требует времени и денег, поэтому лучше сразу прийти в ГИМС подготовленным. Чтобы запустить процедуру регистрации нужно:
- Оплатить гос. пошлину и иметь чек об оплате (1600 руб);
- Иметь на руках паспорт, договор, акт и техпаспорт на мотор, а также судовой билет.
С этими документами нужно обратиться в ГИМС по месту прописки, либо по месту нахождения судна.
Когда нужны права на управление судном
Права нужны во всех случаях, даже если мощность лодки всего 5 лошадиных сил. Некоторые эксперты оговариваются, что если лодка совсем маленькая, то не стоит учиться ею управлять и можно ее эксплуатировать без документов.
Однако это далеко не так. Любая даже самая небольшая лодка подходит под определение маломерного судна, владелец которого обязан иметь удостоверение. Иначе вы можете нарваться на штраф и прочие неприятности. Поэтому в любом случае проходите курсы и получайте права.
Критерии для регистрации судна и мотора
Обратите внимание, что судно можно не регистрировать, если вы будете пользоваться совсем небольшим мотором. Если мощность мотора меньше 10 лошадиных сил (8 киловатт), то его регистрировать не нужно. Так гласят такие законодательные нормы, как Кодекс торгового мореплавания и Кодекс внутреннего водного транспорта РФ. Таким образом, в ГИМС не нужно обращаться, если мотор имеет меньше 10 лошадиных сил, а судно имеет массу менее 200 килограмм. Большая часть надувных лодок как раз попадают под это определение и в регистрации не нуждается. Однако владелец все же должен иметь права.
Ставить лодку и мотор на учет нужно в следующих случаях:
- Масса судна более 200 килограмм;
- Длина судна более 20 метров;
- Судно имеет от 12 посадочных мест;
- Мощность используемого мотора от 10 лошадиных сил.
Если ваше плавательное средство подходит под это определение, то необходимо собрать документы, оплатить пошлину и отправиться в ГИМС.
Порядок регистрации
Чтобы получить заветный билет нужно выполнить следующие действия:
- Оформить заявление и подготовить документы и подать весь пакет в ГИМС.
- ГИМС проверяет документы, в том числе на достоверность данных и соблюдение правил их оформления. Если нужно, то направляет запросы в междепартаментские организации.
- Выделенный инспектор назначает время для осмотра судна и мотора.
- Осмотр судна и мотора.
- Получение решения от ГИМС о постановке судна и мотора на учет.
Если вам отказали, то в уведомлении обязательно будут указаны правовые основания отказа.
- Выдача номера, состоящего из 11 цифр и знаков.
- Выдача или замена судового билета.
Обратите внимание, что с собой на судне вы обязаны иметь хотя бы заверенную нотариально копию этого документа.
Если регистрация проводится в общую собственность нескольких судовладельцев, то билет выдается каждому из них. Учитывайте, что к одному судну должен относиться только один мотор.
Номер на судно можно нанести специальной краской, устойчивой к воде, либо наклеить его. В высоту он не может быть больше 200 миллиметров.