Владивосток

текущий город

Владивосток


График работы менеджеров интернет магазина:

Режим работы во Владивостоке:
Пн-пт: 9:00-17:00
Сб-вс: выходные

Режим работы в Санкт-Петербурге:
Пн-пт: 10:00-19:00
Сб-вс: 10:00-18:00

бесплатно по всей России многоканальный Владивосток 8 800 333 3931 8 800 333 3931
Заказать звонок
связь через мессенджеры 8 911 92 62 777
Владивосток

текущий город

Владивосток


наши магазины 4
бесплатно по всей России многоканальный Владивосток 8 800 333 3931 8 800 333 3931
Заказать звонок
связь через мессенджеры 8 911 92 62 777
мы в соц.сетях:
Каталог товаров

Как выбрать масло для лодочных моторов?

Фарватер
Статьи
16 апреля 2024
Содержание

Владельцам моторных лодок нередко бывает сложно выбрать подходящие смазочные материалы: на рынке представлен огромный выбор брендов, причем большинство производителей рекомендуют для своих лодок только определенные марки. Чем дороже стоит мотор, тем более высокие требования предъявляются к качеству смазки, однако сложно понять, насколько они действительно обоснованы. Стандартные смазочные материалы стоят дешевле, однако часто можно услышать, что они способны сократить срок эксплуатации мотора из-за недостаточной эффективности смазки. Рассмотрим подробнее, на какие параметры действительно стоит ориентироваться при выборе.

Заводы-изготовители лодочных моторов указывают именно ту марку масла, с которой проводились тесты и испытания двигателя – только так он сможет дать гарантию. Если пользователь выбирает другие смазочные материалы, тем самым он лишает мотор своей лодки гарантийного обслуживания. Однако после истечения гарантийного срока все ограничения снимаются – можно подобрать более доступное по стоимости масло, которое не будет уступать заводскому по характеристикам. Какие бывают масла и чем они отличаются?

Какое лучше: минеральное или синтетическое?

Все масла для моторных лодок можно разделить на несколько групп: они могут быть синтетическими, полусинтетическими и минеральными. Последний вариант обладает наиболее низкой ценой, поэтому у многих владельцев моторных лодок возникает вопрос: можно ли безопасно сменить синтетику на «минералку»? Чтобы ответить на этот опрос, нужно ориентироваться на рекомендации производителя конкретной марки моторов.

Например, моторы старого образца ориентированы на минеральное масло. Если в них залить синтетику, они быстро начинают давать протечки. И наоборот, если мотор изначально был рассчитан на синтетическое масло, значит использование «минералки» быстро выведет его из строя.

Многие считают, что раз минеральные масла недорогие, то и качество у них низкое. Это совсем не так, что подтверждают вертолеты МИ-1 и МИ-4. Для их моторов постоянно используется минеральное масло и демонстрирует отличные показатели в широком температурном диапазоне от -50 до +40°С. Рассмотрим подробнее, чем они отличаются.

Что такое минеральное масло?

Для производства такого смазочного материала используется остаток, который образуется в результате разложения нефти методом крекинга. Нефть первоначально подвергается перегонке, она разлагается на бензин, керосин и прочие составляющие. После извлечения всех веществ остаток направляется на производство смазочных материалов, а также различных компонентов, которые впоследствии используются в нефтехимическом производстве.

Это говорит о том, что итоговый состав минерального масла может отличаться в зависимости от того, из какой нефти оно было изготовлено. В составе может присутствовать разное содержание серы, масло может отличаться по вязкости и многим другим параметрам.

Чтобы унифицировать свойства различных минеральных масел, в их состав добавляют присадки: они могут существенно отличаться в зависимости от партии продукции и торговой марки. Такие присадки могут достаточно быстро терять первоначальные свойства из-за воздействия высоких температур. Когда они разрушаются, вязкость масла значительно снижается, а при накоплении их остатков она постепенно увеличивается.

Вязкость таких масел составляет 12,5-16 сантистокс: это приемлемые значения, однако их стабильность можно назвать очень относительной.

Чем отличаются синтетические масла?

Синтетика изготавливается принципиально другим способом – она производится методом синтеза органики. Большинство представленных в продаже синтетических масел имеют углеводородную основу, однако она также может быть полигликолевой или галогенуглеродной. Практически во все марки синтетических масел добавляются присадки, причем производители подробно указывают на упаковке, что именно и для каких целей было добавлено в состав. Если в масле нет присадок, оно будет более стабильным по своим свойствам: такие смазочные материалы сохраняют первоначальную вязкость в продолжении всего времени эксплуатации.

Синтетика хорошего качества по многим параметрам предпочтительнее минерального для использования для двигателей лодок:

  • Устойчивость к высоким и низким температурам. Это позволяет использовать мотор как в жару, так и в мороз с минимальным износом деталей.
  • Меньше испарений и более сильное сопротивление окислению. Это продлевает срок службы масла.
  • Высокая текучесть. Хотя это свойство многие считают недостатком, синтетика гарантирует полноценную смазку поршня, что продлевает срок его работы. Высокая текучесть приводит к необходимости часто менять прокладки, так как синтетика будет вытекать даже через самые маленькие щели, куда не проходит «минералка».

Именно из-за высокой текучести на большинстве двигателей российского производства удобнее использовать минеральные масла. Нефтяные смазочные материалы дают меньше протечек и менее чувствительны к качеству прокладок.

Что такое полусинтетические масла?

Как понятно из наименования, полусинтетика представляет собой смесь минеральных и синтетических смазочных материалов. В их основе используются минеральные масла, в состав которых добавляется до 30% синтетических для повышения эксплуатационных характеристик. по качеству и свойствам полусинтетические масла занимают промежуточное положение между более популярными разновидностями.

Основные характеристики при выборе масел

При подборе смазки для моторной лодки нужно обратить внимание еще на несколько важных характеристик. Одной из них является температурный режим. Маломерные лодки относительно редко используются при минусовых температурах, однако в регионах с холодным климатом, например, в Сибири, многие продолжают выходить на лодках на реки до самого ледостава.

Важные характеристики при выборе моторных масел:

  • Температурный коэффициент. Его оценивают на основе следующих данных: нужно вычесть вязкость при температуре 0°С из значения вязкости при 100°С, а полученное значение поделить на вязкость при 50°С. Чем меньше получаемое число, тем стабильнее будет вязкость масла при эксплуатации в разных температурных условиях. У минеральных масел этот показатель варьируется в пределах 5-8, у качественных синтетических – в пределах 4-6, что говорит о явно большей стабильности вязкости.
  • Индекс вязкости. Это еще один важный показатель, по которому можно определить, при каком температурном диапазоне масло обеспечивает полноценную смазку деталей мотора. У этого индекса нет собственной единицы измерения. У минеральных масел этот показатель может составлять от 85 до 100, а у синтетических – от 120 до 150. Это говорит о том, что для эксплуатации лодки при минусовых температурах, стоит все же отдать предпочтение синтетике.
  • Минимальная температура проворачивания. Это предельно низкий температурный показатель, при котором двигатель сохраняет способность работать. Например, масло с индексом 10W40 имеет разницу индекса вязкости почти в 200 раз при плюсовой и минусовой температуре. Это говорит о том, что при замерзании до температуры -25°С двигатель уже потеряет способность работать.
  • Предельная температура прокачки. Этот показатель обычно указывают в °С, он указывает, при какой температуре насос уже не сможет прокачивать масло из-за, того, что оно станет слишком густым и потеряет текучесть. Как правило. Для безопасности эксплуатации этот параметр указывается на 5 градусов ниже предельной температуры – это даст избежать сухого пуска двигателя и не допустить повреждения комплектующих.

Как классифицируются моторные масла?

При выборе подходящего масла для моторной лодки, нужно обратить внимание еще на несколько важных параметров.

Классы смазки по степени вязкости

Самой распространенной считается классификация SAE: по ней смазку для моторов принято делить на 5 классов для теплого и 5 для холодного сезона. В маркировке зимних масел присутствует литера W, они обладают высокой морозостойкостью. Такие масла способны сохранять текучесть при минусовых температурах и обеспечивать полноценную смазку деталей мотора.

У масел, отнесенных к зимним классам, в маркировке указывается температура проворачивания и наименьшая температура пуска двигателя – 0W (-35˚C), 5W (-30˚C), 10W (-25˚C), 15W (-20˚C), 20W (-15˚C), 25W (-10˚C). При этом температура прокачивания окажется на 5 градусов меньше. В маркировке масел летних классов не используются дополнительные символы. Их класс отображается в виде числа от 20 до 60.

При выборе масла для моторной лодки лучше ориентироваться на значение вязкости, рекомендованное производителем. Если она будет ниже, чем рекомендовано, значит детали будут изнашиваться намного быстрее в отсутствие полноценной смазки. Если оно будет слишком вязким, мотор будет потреблять больше топлива, кроме того, возможны проблемы с пуском, и мотор будет постоянно глохнуть при работе на холостых оборотах.

Помимо летних и зимних масел, производители также выпускают всесезонные смазки. Они снабжаются следующей маркировкой: сначала указывают зимний показатель, потом летний. Например, SAE 10W/40 или SAE 10W30.

Разновидности по свойствам эксплуатации

В зависимости от свойств эксплуатации принято выделять две основные классификации: API и ACEA. Рассмотрим их подробнее:

  • API. Эта классификация разработана Американским нефтяным институтом, по ней смазочные материалы принято разделять на две категории – для бензиновых двигателей и для дизелей. Первая группа обозначается литерой S, вторая – литерой С. По такой классификации, для ПЛМ используются только смазки группы S, их принято делить на классы A, B, C, D, E, F, G, H, J, L, M с учетом качества изготовления. Если владелец выбирает масло с категорией ниже F, это приведет к быстрому износу двигателя, кроме того, его будет нельзя восстановить по гарантии. Лучше всего выбирать именно ту смазку, которую рекомендовал производитель.
  • ACEA. Эта классификация масел начала действовать в 1996 году. Впоследствии она была скорректирована. В соответствии с ней смазочные материалы нужно делить на три категории: А, В и Е – они предназначены соответственно для бензиновых двигателей, для дизельных моторов и дизелей повышенной мощности. В категории А предусмотрено 5 типов: А1-96, А1-98, А2-96, А3-96, А3-98. Для лодочных моторов подходят они все, разница окажется очень незначительной.

Как выбирать трансмиссионное масло для моторной лодки?

Масло для редуктора выбирается отдельно, так как оно отличается по своим задачам и характеристикам от моторного. Несмотря на разные свойства и характеристики, для них используется та же самая классификация SAE.

В соответствии с ней, выделяют три зимних типа и три летних типа масла. Зимние разновидности принято различать по наиболее низкой температуре, при которой смазка продолжает сохранять динамическую вязкость. в 150 Па∙с: 75W (-40˚C), 80W (-26˚C), 85W (-12˚C). Летние масла принято различать по кинематической вязкости при температуре в 100 градусов Цельсия. Выделяют классы 90 (13,5 мм2/с), 140 (24 мм2/с) и 250 (41мм2/с).

Также существуют всесезонные трансмиссионные масла, которые можно назвать универсальными. Однако для максимальной продолжительности эксплуатации рекомендуется проводить замену каждый сезон – это позволит защитить детали от износа при случайном попадании воды в редуктор.

Выбор масла для двухтактных двигателей

На упаковке масла должна быть представлена информация о том для какого двигателя оно предназначено: для двухтактного или четырехтактного. Все масла для 2-тактных двигателей должны пройти проверку на соответствие требованиям международного сертификата. Для его получения продукт должен пройти полноценную проверку в соответствии с Национальной судостроительной ассоциацией США.

В составе такого масла всегда присутствует 60% масляной минеральной основы, до 15% остаточного осветленного масла, до 20% растворителя, благодаря которому масло смешивается с топливом. Кроме того, в объеме могут присутствовать различные присадки, которые помогают защитить двигатель от коррозии, уменьшить образование дыма и обеспечить детали мотора полноценной смазкой.

Масла для четырехтактных моторов

По принципу работы такие моторы работают, как автомобильные, поэтому выбрать для них подходящее масло намного проще. Смазка в таких моторах действует по замкнутому циклу, она предназначена для профилактики перегрева деталей, предотвращения коррозии, а также уменьшения образования нагара. По составу такие масла приближены к обычным автомобильным, однако в нем присутствуют присадки, которые не допускают смешивания воды и смазки, предотвращают разрушительный контакт солей с деталями.

По нашему каталогу можно будет подобрать наиболее подходящее масло для любой моторной лодки. Большой выбор позволит найти смазку, которая будет соответствовать требованиям производителя.

Сопутствующие товары
Масло Трансмиссионное для ПЛМ Yamalube Gear Oil SAE 90 GL-4 ,750 мл купить c доставкой
Масло Трансмиссионное для ПЛМ Yamalube Gear Oil SAE 90 GL-4 ,750 мл
вид товара: Лодочное трансмиссионное масло
3 157 руб.
Масло моторное API для четырехтактных двигателей ABRO купить c доставкой
Масло моторное API для четырехтактных двигателей ABRO
вид товара: Масло для лодочного мотора 4х тактного
607 руб.
Масло синтетическое для 4-х тактных двигателей 5W-30 FC-W купить c доставкой
Масло синтетическое для 4-х тактных двигателей 5W-30 FC-W
вид товара: Масло для лодочного мотора 4х тактного
3 672 руб.
Масло Трансмиссионное для ПЛМ Yamalube Gear Oil SAE 90 GL-4 ,350 мл купить c доставкой
Масло Трансмиссионное для ПЛМ Yamalube Gear Oil SAE 90 GL-4 ,350 мл
вид товара: Лодочное трансмиссионное масло
1 833 руб.
Масло моторное минеральное бензин THK Revolux D3 15w40, 20 литров купить c доставкой
Масло моторное минеральное бензин THK Revolux D3 15w40, 20 литров
вид товара: Масло для стационарного двигателя
6 887 руб.
Читайте также
  • Фарватер
    Статья
    05 марта 2020

    Как часто ваш якорь ползет? Можете вы доверить ему лодку, отправившись на берег на вечеринку? Может вам нужно несколько якорей?

  • Фарватер
    Статья
    17 августа 2023

    Леска – важнейшая рыболовная снасть, без которой не будет рыбалки, она нужна для ловли рыбы разными способами: на удочку с поплавком, на донку, спиннингом, фидером и другими.

все публикации 57