Владивосток

текущий город

Владивосток


График работы менеджеров интернет магазина:

Режим работы во Владивостоке:
Пн-пт: 9:00-17:00
Сб-вс: выходные

Режим работы в Санкт-Петербурге:
Пн-пт: 10:00-19:00
Сб-вс: 10:00-18:00

бесплатно по всей России многоканальный Владивосток 8 800 333 3931 8 800 333 3931
Заказать звонок
связь через мессенджеры 8 911 92 62 777
Владивосток

текущий город

Владивосток


наши магазины 4
бесплатно по всей России многоканальный Владивосток 8 800 333 3931 8 800 333 3931
Заказать звонок
связь через мессенджеры 8 911 92 62 777
мы в соц.сетях:
Каталог товаров

Правила ухода за рыболовной катушкой

Фарватер
Статьи
25 декабря 2023

Катушка, пожалуй, самая капризная часть удочки. Причем не важно, дорогая это модель или дешевая – она всегда требует бережного отношения и технического обслуживания. Иначе деталь быстро выйдет из строя. Поэтому сегодня поговорим о насущном для рыбака: как ухаживать за катушками и выполнять их ТО.

Обслуживание после покупки

Перед первым использованием катушки требуется провести ряд мероприятий:

  • Затяните все винты до упора, но без особого усилия, чтобы не было слишком туго, и не повредилась резьба. Но если это дорогая удочка, у которой все винты заделаны силером, затянуть их не выйдет (крепежи и так надежно зафиксированы).
  • Подвигайте рукояткой, чтобы смазка на основной паре и муфте немного разошлась. Катушка могла долго лежать на складе или в магазине, поэтому состав мог загустеть. Так вы подготовите изделие к использованию, обеспечив необходимую вязкость смазки.
  • С помощью канцелярской резинки оцените работоспособность ролика лесоукладчика. При тугом вращении немного отпустите винт и добавьте небольшое количество силиконовой смазки. Затем покрутите ролик, чтобы вещество разошлось, и закрутите крепеж обратно.

Транспортировка и хранение

Любые катушки чувствительны к ударам и придавливаниям. Необходимо хранить и транспортировать их отдельно от удочки (то есть, после рыбалки механизм всегда нужно демонтировать). Лучше использовать для этого специальные чехлы. Они имеют жесткий корпус, который защищает изделие от механических повреждений. Если чехол их мягкого неопрена, перевозить его нужно не отдельно, а в жестком ящике, предназначенном для рыболовных снастей.

Установка катушки только перед использованием важна и по другой причине: держатель бланка не будет заклиниваться от загрязнений, что обеспечит его долговечность.

Чаще всего в катушке ломается ножка и ободок вокруг шпули. Также может сломаться скоба укладывателя лески, рукоятка или крыльчатка ротора. Эти детали чаще других повреждаются при неграмотной перевозке.

Что делать с катушкой после рыбалки?

Сначала, еще до разбора удочки, ослабьте фрикцион. Если он будет всегда затянут, шайбы погрузятся глубже, выдавливая смазку. От этого леска не будет держаться даже при малых нагрузках.

Затем демонтируйте катушку и поместите ее в чехол. Приехав с рыбалки, почистите изделие щеткой и тщательно просушите. При сильных загрязнениях используйте воду с моющим средством.

Если вы рыбачили в соленой воде, отделите шпулю с леской, замочите ее в теплой воде на 15 минут и промойте. Это исключит разрушение лески и ролика от высолов.

Плановое ТО

Совет. Необходимый инструмент и смазку приготовьте заранее, еще до разбора.

Желательно доверять обслуживание катушки специалисту. Однако можно выполнить задачу и самостоятельно. Последовательность работ такая:

  1. Уберите шпулю и рукоятку, удалите шайбу, подшипник и трещетку.
  2. Уберите ротор, открутив гайку на штоке и контрболт.
  3. Разберите корпус, удалив накладки, если они имеются.
  4. Смочите ватную палочку в спирте и очистите деталь от смазки. Убирать нужно только там, куда есть доступ, не нужно стараться вычистить изделие полностью.
  5. Обработайте главную пару смазкой. Состав должен быть густым. Нужно добавить две-три капли, не больше.
  6. Обработайте подшипники и муфту. Для этого используйте жидкое смазочное вещество.
  7. Слегка открутите винт ролика лесоукладчика добавьте той же смазки в пространство под втулкой или подшипником. Затем покрутите ролик, чтобы разогнать состав. После этого не забудьте подтянуть винт.
  8. Соберите изделие, закручивая все крепежи до упора, но не слишком туго.
  9. Повращайте рукоятку, чтобы разогнать смазку внутри корпуса. Она должна двигаться плавно. Если имеются закусывания и шум, значит, сборка выполнена неправильно. Нужно аккуратно разобрать конструкцию и снова вдумчиво ее собрать.

Если при разборе катушки оказалось, что старый смазочный материал затвердел или закоксовался, нужно тщательно промыть деталь перед добавлением новой смазки. Также удаление старого состава можно доверить специалисту.

Как часто требуется плановое техническое обслуживание?

Процедуру рекомендуется выполнять один-два раза в сезон. Если сезон длинный, а рыбачите вы часто, нужно проводить обслуживание каждые 3-4 месяца. Опытные рыбаки сами понимают, когда нужно делать ТО, по количеству смазки в катушке (механизм начинает работать хуже).

Кому доверить ТО?

Этот вопрос особенно важен для начинающих рыбаков. Здесь нужно понять один момент: катушка обеспечивает комфорт и эффективность использования удочки, это главный механизм снасти. Поэтому важно, чтобы она была исправна. Как обеспечить это?

Если у вас достаточно опыта, можно провести обслуживание самому. Но если вы новичок и никогда не разбирали рыболовную катушку, лучше доверить работу специалисту или сделать все самостоятельно, но под присмотром опытного рыболова.

Советы по эксплуатации

  • Не забывайте катушку в машине или на балконе в теплое время года. Смазка нагреется и будет стекать с главной пары, ускоряя износ.
  • Не забывайте изделие в машине или на балконе в холодное время года. Смазочный состав загустеет и расширится, что может привести к выбиванию муфты.
  • При падении детали в песок аккуратно почистите корпус от песчинок. Можно использовать раздвижную подставку для удочки. Она исключает падение и загрязнение катушки и бланка.
  • Если возникает вибрация или нестандартный шум при вращении ролика, не старайтесь повернуть ручку силой – это приведет к поломке катушки. Нужно разобрать конструкцию самостоятельно и проверить исправность всех частей или отнести катушку в сервис.
  • Во время ловли всегда делайте упор на бланк, не перенося нагрузку на катушку, потому что может погнуться шток, разбалансироваться ротор или деформироваться ножка. При высоких нагрузках необходимо использовать мультипликаторы.
  • Если катушка промокла в воде, необходимо провести ее техническое обслуживание, так как даже после просушивания подшипники могут работать некорректно (потому что вымывается смазка). Нужно тщательно промыть детали и добавить смазку.
  • Обычно катушки чувствительны к переустановке ручки на другую сторону. Хотя технически это возможно, выполнять действие не рекомендуется, так как от этого ресурс изделия уменьшается примерно на 30%. Соответственно, смысла в перестановке нет. Нужно выбирать сторону, которая рекомендована производителем устройства.

Смазочные материалы и другие средства по уходу, а также сами катушки вы можете приобрести в магазине Фарватер. Заглядывайте в каталог или обращайтесь к нашим специалистам. Они всегда готовы помочь с выбором и уточнением других тематических подробностей.

Сопутствующие товары
Читайте также
  • Фарватер
    Статья
    05 марта 2020

    Палатка для зимней рыбалки — не роскошь, а необходимость. В условиях низких температур возможность своевременно обогреться, просушить вещи и приготовить еду в тепле жизненно необходима для вашего здоровья.

  • Фарватер
    06 мая 2023

    Если ваша лодка находится в воде значительную часть года, то рано или поздно корпус придется чистить от слизи, растительных зарослей и морских ракушек. Для профилактики наростов и налипания грязи подводную часть корпуса красят необрастайкой.

все публикации 52