Владивосток

текущий город

Владивосток


График работы менеджеров интернет магазина:

Режим работы во Владивостоке:
Пн-пт: 9:00-17:00
Сб-вс: выходные

Режим работы в Санкт-Петербурге:
Пн-пт: 10:00-19:00
Сб-вс: 10:00-18:00

бесплатно по всей России многоканальный Владивосток 8 800 333 3931 8 800 333 3931
Заказать звонок
связь через мессенджеры 8 911 92 62 777
Владивосток

текущий город

Владивосток


наши магазины 4
бесплатно по всей России многоканальный Владивосток 8 800 333 3931 8 800 333 3931
Заказать звонок
связь через мессенджеры 8 911 92 62 777
мы в соц.сетях:
Каталог товаров

Эпоксидный грунт для лодок

Фарватер
Статьи
10 мая 2023

Грунтовки служат промежуточным слоем между неокрашенной поверхностью и финишным покрытием лодок. Эпоксидный грунт — простой, относительно недорогой способ покрасить судно или подготовить ее к нанесению краски. Он эластичный и прочный, хорошо растягивается, обеспечивает хорошую адгезию ЛКМ к корпусу, может эксплуатироваться как самостоятельное покрытие, без финишной краски.

Плюсы и минусы эпоксидных грунтов

Эпоксидные грунтовки обладают высокой адгезией к любым поверхностям: из стекловолокна, дерева, стали и алюминия. Нанесенные на металл, они образуют водонепроницаемую пленку, надежно защищают поверхность от окисления, так как содержат фосфат цинка — ингибитор коррозии. Преимущества материала:

  • Увеличивают срок службы лакокрасочного покрытия.
  • Краски на них крепко держатся.
  • Могут использоваться как самостоятельное покрытие.
  • Обеспечивают превосходную защиту металла от коррозии: полностью блокируют доступ кислорода к металлу.
  • Герметизируют подводные части лодок от воды: кили, валы, стойки.

У эпоксидного грунта есть недостаток — нестойкость к ультрафиолетовому излучению: он разрушается под прямым действием солнечного света, выгорает. Поэтому для грунтования частей лодок, которые будут эксплуатироваться на открытом солнце, лучше использовать полиуретановую эмаль. В отличие от эпоксидной грунтовки, полиуретановая не наносится сразу на металл — основу надо предварительно прогрунтовать кислотно-фосфатирующим или эпоксидным праймером.

Виды

Эпоксидные грунтовки выпускаются однокомпонентными и двухкомпонентными. В первом случае состав сразу готов к применению, во втором его надо правильно приготовить. Два компонента двухкомпонентного праймера — база и активатор. Перед нанесением активатор добавляют в базу, смесь тщательно перемешивают. Смешить их нужно в той последовательности и пропорциях, которые указаны в инструкции производителем материла. Обычно, базу и активатор смешивают в пропорциях 1:1. Нарушение правил замеса влияет на время застывания смеси, готовое покрытие может приобрести хрупкость и потерять прочность. Какой грунт лучше: однокомпонентный или двухкомпонентный — решает пользователь. Однокомпонентный дешевле, проще в применении. Двухкомпонентный дороже, его сложнее приготовить, но результат более прочный.

Как наносят эпоксидный грунт

Имея необходимую базу знаний, нанести грунт, краску и лак на корпус несложно. Вот шаги, необходимые для правильного нанесения эпоксидной грунтовки на лодку.

Снятие старого покрытия

Подготовительный этап к окраске заключается в удалении старого покрытия гелевой смывкой. Гель вступает в реакцию, поднимает краску. Поднятый слой снимают с поверхности шпателем и металлической щеткой. Снимать старое покрытие с алюминиевого корпуса пескоструйным аппаратом не рекомендуется, чтобы не повредить дно и борта. Песок выпускается из пескоструя под давлением 8 атм., что истончает слой алюминия, сокращает срок службы судна. Исключение может составлять использование мелкофракционного чистого песка без грубых включений.

Шпаклевание

Далее поверхность выравнивают шпаклевкой: заделывают швы, микротрещины, вмятины. На алюминиевую лодку наносят специальную шпаклевку с алюминиевой пудрой, так как у них одинаковый коэффициент расширения. Такая шпатлевка не отлетит при перепадах температуры.

Очищение и обезжиривание

С поверхности удаляют загрязнения: жир, масло, воск, соль или другие посторонние материалы. Основание протирают мыльным раствором, обезжиривают растворителем.

Нанесение эпоксидной грунтовки

Двухкомпонентный грунт смешивают непосредственно перед нанесением. Состав наносят на поверхность валиком или кисточкой. Первый слой оставляют для высыхания. На скорость высыхания эпоксидного грунта влияет температура и влажность в помещении. Чтобы определить, когда можно наносить следующий слой эпоксидной грунтовки, до нее дотрагиваются пальцем: пленка должна слегка липнуть. Есть простое правило для эпоксидных смол: когда покрытие сухое на ощупь, но все еще имеет некоторую липкость, оно готово к нанесению следующего слоя покрытия.

Шлифовка

Когда второй слой полностью затвердеет (через 24 часа), его необходимо тщательно отшлифовать для удаления блеска. Поверхность шлифуют до однородной матовости наждачной бумагой с зернистостью не мельче 80–100.

Нанесение краски поверх грунта

Грунтовка должна быть полностью отверждена и отшлифована наждачной бумагой определенной зернистости, которую требует краска. Нельзя наносить финишные краски на неотвержденные и неотшлифованные двухкомпонентные эпоксидные грунтовки. Если эпоксидная грунтовка не будет отшлифована после отверждения, краска не будет держаться. На корпус судна наносят не менее двух слоев краски. Между нанесением первого и второго слоя краски должно пройти от 3 до 6 часов. Для высыхания краски нужно как минимум 12 часов. Используемая краска должна быть полностью совместима с эпоксидкой, лучше из одной линейки того же производителя.

Все ли грунтовки одинаковы?

Грунтовки очень специфичны в применении. Каждый тип грунтовки предназначен для конкретных материалов. Кислотные грунты более устойчивы к механическим ударам, поэтому их лучше применять на видимых участках лодок. Эпоксидные составы хорошо ведут себя при обработке поверхностей, которые реже подвергаются ударам и спрятаны от ультрафиолета.

Важно понимать, что грунтовки разрабатываются каждым производителем красок для работы в составе комплексной системы. Если их использовать неправильно, то очень дорогие лакокрасочные системы могут выйти из строя.

Грунт никогда нельзя исключать из схемы нанесения ЛКМ. Ошибочно считать, что грунтовками можно пренебречь, раз они покрываются последующими слоями. Правильное использование грунтовок влияет на результат окрашивания. Если исключить грунт из схемы или нарушить технологию, отделка будет некачественной.

В чем разница между эпоксидным грунтом и грунтом-эмалью?

Эпоксидную грунтовку нужно наносить в два слоя, но важно выждать время межслойной сушки. Эпоксидный грунт-эмаль — это технологичное решение 2-в-1, его можно наносить в один слой. Это экономит время, сокращает количество ошибок. При этом двухслойная эпоксидная грунтовка защитит лодку надежнее, чем один нанесение грунта-эмали в один слой.

Нужно ли грунтовать днище под краску?

Чтобы обновить уже окрашенную поверхность лодки, грунтовка поверх старой краски не нужна. Если планируется наносить краску на дно и борта нового судна, то поверхность необходимо прогрунтовать, проведя все необходимые этапы подготовки основания: сначала очистить корпус, затем протереть его растворителем, чтобы удалить остатки воска с заводской формы.

Расход и время высыхания

Расход эпоксидной грунтовки в среднем составляет 100 мл краски на 1 кв. м в один слой. Чтобы получить надежный защитный эффект, грунтование производят в два слоя. При этом расход увеличивается в два раза: 200 мл на 1 кв. м.

Эпоксидные грунты-эмали сохнут одинаковое время. От пыли они схватываются за полчаса, за 2 часа высыхают на отлипание, а монтажная прочность наступает через 4–5 часов. На отверждение последнего слоя требуется минимум 12 часов.

Любые вопросы по выбору грунтовок вы можете задать сотрудникам компании «Фарватер». Мы внимательно изучим ситуацию и предложим схему окраски и материалы, в том числе эпоксидную грунтовку, которая подойдет по всем параметрам.

Сопутствующие товары
Читайте также
  • Фарватер
    Статья
    18 января 2024

    Сейчас потребитель имеет большой выбор удилищ и оснастки под самые разные виды рыбалки, и качество современного оборудования во многом превосходит качество прототипов предыдущих поколений. Но даже самый прочный спиннинг со временем изнашивается и теряет первоначальные характеристики. Во многих случаях степень износа не столь велика, чтобы выбросить еще совсем недавно «счастливое» удилище.

  • Фарватер
    Статья
    25 декабря 2023

    Катушка, пожалуй, самая капризная часть удочки. Причем не важно, дорогая это модель или дешевая – она всегда требует бережного отношения и технического обслуживания. Иначе деталь быстро выйдет из строя. Поэтому сегодня поговорим о насущном для рыбака: как ухаживать за катушками и выполнять их ТО.

все публикации 52